Ганшин Николай Николаевич родился 1 февраля 1904 года в Москве. Отслужив службу в армии в Пролетарской стрелковой дивизии в 1926 году вступил в ВКП(б).
В 1930 году поступил в Педагогический институт детского коммунистического движения. После его окончания в 1934 году преподавал иностранный язык в московских школах.
В 1938 году окончил вечернее отделение Академии внешней торговли СССР. С 1940 по 1941 год работал в торгпредстве СССР в Греции в качестве переводчика, казначея и оператора по экспорту-импорту товаров.
В июне 1941 года вернулся на Родину и вступил в Красную Армию. Участвовал в боевых действиях с августа 1941 года по декабрь 1945 года. Сражался на Юго-Западном и 3-м Украинском фронтах. Служил в разведотделах штабов 17-й и 63-й гвардейских дивизий, а также в штабе 2-й гвардейской армии. Был переводчиком, заместителем начальника разведотдела, старшим инструктором по разложению войск противника. Войну окончил в звании старшего лейтенанта. Награжден благодарностью Верховного Главнокомандующего, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Москвы» и «За победу над Германией».
После войны попал в поле зрения представителей МГБ СССР. Прошел подготовку к работе в особых условиях. По завершении обучения в 1947 году Ганшин Н.Н. был направлен на длительное оседание в Западную Европу.
В 1950 году создал коммерческое прикрытие – небольшой розничный магазин по торговле колониальными товарами (кофе, какао, чай). Регулярно докладывал в Центр важные сведения об оперативной обстановке в стране, а также подробные характеристики на находившихся в его поле зрения иностранцев – кандидатов на вербовку. В ноябре 1952 года на фоне обострения заболевания (тяжелая форма язвы желудка) помещен в местный приют, не имея возможности получить лучшие условия содержания по своей легенде. Несмотря на хирургическое вмешательство, состояние здоровья нелегала оставалось крайне тяжелым. В декабре 1952 года он скончался.
Перед смертью Ганшин Н.Н. от своих боевых установочных данных не отошел, принадлежность к Службе не выдал. Следуя обычаям страны пребывания, исповедался перед католическим священником. Похоронен за рубежом на католическом кладбище под чужими данными.